Утверждены формы жалобы в ИФНС и порядок ее заполнения

11:52, 7 Августа 2020
Управление Федеральной налоговой службы по Республике Карелия сообщает, что в целях развития электронного документооборота в отношениях, регулируемых законодательством о налогах и сборах, а также в связи с совершенствованием налогового администрирования приказом Федеральной налоговой службы от 20.12.2019 №ММВ-7-9/645@ утверждены формы жалобы (апелляционной жалобы) и порядок ее заполнения, а также форматы и порядок представления жалобы (апелляционной жалобы) и направления решений (извещения) по ним в электронной форме.

Положения Приказа №ММВ-7-9/645@ вступили в силу с 1 мая 2020 года и направлены на реализацию возможности обращения организациями и индивидуальными предпринимателями по телекоммуникационным каналам связи с жалобами (апелляционными жалобами) и получения по ним решений, образующихся в ходе досудебного урегулирования споров. Указанным приказом утверждены, в том числе форма жалобы (апелляционной жалобы) (форма КНД 1110121), форматы представления жалобы (апелляционной жалобы) и решения (извещения) по жалобе (апелляционной жалобе) и порядок ее заполнения. Представленная по телекоммуникационным каналам связи жалоба (апелляционная жалоба) должна быть подписана усиленной электронной подписью лица, подающего жалобу.

Порядок представления жалобы (апелляционной жалобы) и направления решения (извещения) по жалобе (апелляционной жалобе), установленный Приказом №ММВ-7-9/645@, действует в отношении жалоб (апелляционных жалоб) на акты налоговых органов ненормативного характера, действие (бездействие) их должностных лиц, порядок обжалования которых регламентирован главой 19 Налогового кодекса Российской Федерации.

Следует обратить внимание, что до 1 мая 2020 года заявители при обращении с жалобой (апелляционной жалобой) по телекоммуникационным каналам связи использовали документ «Обращение налогоплательщика (представителя) в целях получения информации (код по КНД 1166102)», форма и формат которого утверждены приказом ФНС России от 13.06.2013 №ММВ-7-6/196@ «Об утверждении Методических рекомендаций по организации электронного документооборота между налоговыми органами и налогоплательщиками при информационном обслуживании и информировании налогоплательщиков в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи», с приложением сканированного образа жалобы (апелляционной жалобы).

Использование при подаче жалобы по форме КНД 1110121 с соблюдением форматов, утвержденных Приказом № ММВ-7-9/645@, имеет преимущества, поскольку позволяет:
  • направлять заявителю документы вышестоящих налоговых органов, образующиеся в ходе рассмотрения его жалобы по ТКС, что способствует оптимизации взаимодействия налоговых органов и налогоплательщиков;
  • не представлять сканированные образы жалоб (апелляционных жалоб) в виде файлов-приложений к обращению с ЭЦП.

В условиях сохранения риска распространения Covid -19 направление жалоб (апелляционных жалоб) по ТКС представляется наиболее оптимальным и безопасным способом защиты налогоплательщиками их нарушенных прав.

Фото 1 из 1

Вернуться к списку новостей