Маркировка одежды и обуви

09:09, 13 Июня 2019

       Повсеместная маркировка продукции продолжает шествовать по стране. Всё больше проектов бывших в тестовом режиме переходят во внедрённое состояние. Ближайшими такими проектами являются маркировка обуви и чуть позже продуктов лёгкой промышленности.

       Одним из ключевых факторов успешного эксперимента, является непосредственная работа с производителями продукции и другими участниками эксперимента маркировки. В связи с чем ещё в ноябре 2017 года началась подготовка методической базы внедрения маркировки обуви, а в первой половине 2018 года запустилось тестирование маркировки с участниками рынка.

       С 1 июля 2019 года запускается обязательная маркировка всей производимой обуви, попадающей под перечень опубликованной классификации. С этого момента все производители, не важно, крупная фабрика или маленькие мастерские, обязаны присваивать каждой паре уникальный код DataMatrix. Розница начнёт получать коды для того что бы промаркировать текущие остатки хранящиеся на складе и витринах магазинов. Список маркируемой обуви по классификатору выглядит следующим образом:

1.       Обувь водонепроницаемая на подошве и с верхом из резины или пластмассы, кроме обуви с защитным металлическим подноском;

2.       Обувь на подошве и с верхом из резины или пластмассы, кроме водонепроницаемой или спортивной обуви;

3.       Обувь с верхом из кожи, кроме спортивной обуви, обуви с защитным металлическим подноском и различной специальной обуви;

4.       Обувь с верхом из текстильных материалов, кроме спортивной обуви;

5.       Обувь для тенниса, баскетбола, гимнастики, тренировочная обувь и аналогичные изделия;

6.       Обувь спортивная прочая, кроме лыжных ботинок и ботинок с коньками;

7.       Обувь с защитным металлическим подноском;

8.       Обувь деревянная, различная специальная обувь и прочая обувь, не включённая в другие группировки;

9.       Обувь лыжная.

       Из представленного перечня, мы понимаем, что с июля 2019 года промаркирована должна быть вся обувная продукция, не важно повседневная, спортивная или специальная. Первым делом все участники рынка производства и продажи обуви должны быть зарегистрированы на портале Честный ЗНАК. Что бы зарегистрироваться на руках нужно иметь квалифицированную подпись, выпущенную на руководителя организации. Процесс регистрации подробно изложен в нашей инструкции «Как зарегистрироваться на сайте Честный знак?».

       Следующий объёмным по трудозатратам и важным для входа в систему маркировки является этап регистрации и начала работы на портале GS1 Russia. Здесь каждый участник рынка должен будет занести сведения о продаваемой продукции. Для каждой номенклатурной позиции нужно заполнить ряд полей содержащих информацию, описывающую продаваемый товар. После чего конкретной паре обуви будет предоставлен код, а описание попадёт на портал Честного знака. Это позволит покупателю в момент приобретения ознакомиться, где и когда была произведена пара, а так же действительно ли описание совпадает с тем, что он «держит в руках».

       Эксперимент с маркировкой лёгкой промышленности стартовал в июле 2018 года. В конце года была подготовлена вся техническая документация и проведены переговоры с производителями, изъявившими желание поучаствовать в тестировании процесса. На текущий момент проходит активная фаза работы по эксперименту маркировки и постепенно увеличивается число участников. С 1 декабря 2019 года маркировка продукции лёгкой промышленности для всех производителей или розничных точек реализации станет обязательной. Список товаров, подлежащих обязательной маркировке, так же был представлен:

1.       Одежда из натуральной или композиционной кожи;

2.       Блузки, рубашки и батники, женские или для девочек трикотажные или вязаные;

3.       Пальто, дождевики, куртки, плащи, плащи с капюшонами, анораки, ветровки, штормовки и аналогичные текстильные изделия мужские или для мальчиков, кроме трикотажных или вязаных;

4.       Пальто, куртки, плащи, плащи с капюшонами, анораки, ветровки, штормовки и аналогичные изделия женские или для девочек из текстильных материалов, кроме трикотажных или вязаных;

5.       Бельё столовое;

6.       Бельё туалетное и кухонное.

       Не последним положительным моментом внедрения маркировки станет возможность ответной реакции от покупателя производителю. В момент когда возможность отслеживания покупаемой продукции заработает в полном объёме, планируется разработка программного обеспечения, через которое можно будет отправлять информацию о контрафактной продукции, если такая будет замечена. Причём важным плюсом такой жалобы будет не только простая подача, но и возможность слежения за ходом рассмотрения. Предполагается введение бонусной программы для самых активных граждан. Такое поощрение сделает процесс «выдавливания» контрафакта с рынка в разы эффективнее. Никому не нравится приобретать некачественные вещи, а совместные усилия производителя и потребителя переведет производство продукции на новый уровень качества. Это будет шаг вперед к более результативному и эффективному рынку товаров.


Фото 1 из 1

Вернуться к списку новостей