Как создать резервную копию базы 1С

Создание резервной копии базы 1С

09:48, 8 Августа 2018

Рассмотрим, как создать резервную копию базы 1С

С целью уменьшения риска потери данных необходимо регулярно выполнять резервное копирование информационной базы, в этом случае при чрезвычайных ситуациях информационную базу можно будет восстановить из копии и продолжить работу.

Резервное копирование можно делать в ручном и в автоматическом режиме.

Автоматический режим резервного копирования баз 1С

(на примере «1С:Бухгалтерия предприятия, редакция 3.0»)

Для начала необходимо открыть нужную базу в режиме «1С:Предприятие» (рис.1).

image1.png

Рис. 1

Выбрать Администрирование – Поддержка и обслуживание – Резервное копирование и восстановление (рис.2).

image2.png

Рис. 2

По команде Настройка резервного копирования можно установить нужные настройки (рис.3):

■ Поставив галочку Выполнять автоматическое резервное копирование, станут активны все настройки.

image3.png

Рис. 3

■ С помощью переключателя необходимо выбрать, как будет производиться резервное копирование: Регулярно по расписанию или При завершении работы.

Если выбрано резервное копирование При завершении работы, то при каждом выходе из программы будет предложено выполнить резервное копирование (рис.4).

image4.png

Рис. 4

После создания копии программа закроется.

Если выбрано резервное копирование Регулярно по расписанию, то становится доступной настройка изменения расписания (рис.5,6).

В любой момент времени можно восстановить данные из созданной ранее резервной копии. Необходимо учесть, что в восстановленной информационной базе будут только те данные, которые были введены на момент создания резервной копии. Данные, которые были введены позже, будут безвозвратно утеряны. Поэтому очень важно составить расписание резервного копирования так, чтобы снизить потери данных до минимума и не помешать работе пользователей в программе.

image5.png

Рис. 5

image6.png

Рис. 6

■ Также необходимо указать каталог для хранения резервной копии, а для того чтобы со временем не возникло переполнение дискового пространства из-за большого количества старых резервных копий, с помощью переключателя Хранить резервные копии можно задать период, за который они будут храниться (рис.3).

Ручной режим резервного копирования баз 1С

(на примере «1С:Бухгалтерия предприятия, редакция 3.0»)

Создание копии вручную можно выполнить из режима «1С:Предприятие» или из режима «Конфигуратор».

В режиме «1С:Предприятие» нужно также выбрать Администрирование – Поддержка и обслуживание – Резервное копирование и восстановление и выбрать Создание резервной копии.

image7.png

Рис. 7

В верхней части окна выводится информация о том, когда последний раз выполнялось резервное копирование (рис.7).

■ Выберите папку, в которую сохранится резервная копия.

■ Для того чтобы начать резервное копирование нажмите Сохранить резервную копию.

Для создания копии в режиме «Конфигуратор» откройте Конфигуратор (рис.8).

Создание резервной копии через конфигуратор

image8.png

Рис. 8

В меню Администрирование выберете Выгрузить информационную базу (рис.9).

image9.png

Рис. 9

Далее необходимо выбрать каталог для хранения, задать имя резервной копии и нажать Сохранить (рис.10).

image10.png

Рис. 10

После успешной выгрузки информационной базы на экране будет выведено сообщение (рис.11).

image11.png

Рис. 11

Обратите внимание: Данный способ не дает 100%-й гарантии в сохранности ваших данных и, в основном, используется для конвертации данных.

Создание резервной копии копированием файла базы 1С

image12.png

Файл Базы данных хранится в папке. Узнать его расположение можно:

· Выберите в списке нужную базу, внизу будет написано ее место расположения

· Нажмите кнопку Изменить, в поле Каталог информационной базы будет место расположения вашей ИБ

Далее необходимо открыть указанную папку. Ее содержимое будет выглядеть так:

image13.png

Выделенный файл является файлом базы данных. Скопировав его, вы создадите копию вашей информационной базы.


Вернуться к списку новостей