Как начать работу в 1С БП, ЗУП, БГУ

Начало работы в 1С БП, ЗУП, БГУ

10:53, 14 Августа 2018

Инструкции по запуску и началу работы в программах 1С

Начало работы в 1С:Бухгалтерия 3.0


Открыв программу в первый раз вы увидите следующее окно: рис. 1. Необходимо ввести учетные данные, которые присваиваются при регистрации программного продукта (см. инструкцию “как получить доступ к обновлениям”) или же нажать Подключиться позже.

1.png
рис. 1

Далее открывается окно с помощником по вводу необходимых первоначальных данных. Нажимаем Заполнить реквизиты (рис. 2).

2.png
рис. 2


Далее необходимо указать вид организации: ИП или юридическое лицо (рис. 3).

3.png
рис. 3


После выбора формы организации откроется окно с выбором системы налогообложения (рис. 4). Здесь же можно сравнить системы налогообложения, нажав на соответствующую кнопку.

4.png
рис. 4

Следующий этап - заполнение сведений об организации (рис .5). Поля, помеченные красным пунктиром, обязательны для заполнения. На этом же этапе можно исправить выбранную систему налогообложения, если вдруг вы ошиблись ранее: для этого необходимо нажать на её название.

Карточку с основными реквизитами своей организации можно распечатать по кнопке Реквизиты.

5.png
рис. 5


Начало работы в 1С:Зарплата и Управление Персоналом 3.1


При первом запуске программы вы увидите окно с начальным заполнением данных (рис. 1).

6.png
рис. 1

Далее, если нажать на кнопку Начальная страница, предлагается настроить учёт с помощью мастера настройки (рис. 2) .

7.png
рис. 2

Следуя инструкциям помощника необходимо заполнить основные сведения об организации, штатном расписании, настройках расчёта заработной платы и т.д

После заполнения информации нажмите кнопку Завершить ввод начальных данных (рис.3) и приступайте к работе в программе.

8.png
рис. 3

Если же вы не хотите сразу заполнять все данные с помощью мастера настройки, то можно это сделать самостоятельно.
Для этого необходимо перейти в меню Настройка.
И здесь заполнить соответствующие разделы: Расчет зарплаты, Кадровый учет и Реквизиты организации. (рис. 4)

9.png
рис. 4

Начало работы в 1С:Бухгалтерия государственного учреждения 1.0


При первом запуске программы вы увидите окно помощника, который поможет Вам заполнить начальные данные. Следуя инструкциям помощника необходимо заполнить основные сведения об организации, учёте и т.д (рис. 1).

10.png
рис. 1


Начало работы в БГУ 2.0

Для начала необходимо заполнить карточку организации. Для этого необходимо зайти в меню Главное - Организации - Создать. (рис. 1, рис. 2, рис. 3)

11.png
рис. 1

12.png
рис. 2

13.png
рис. 3

Настройка параметров учета:
Меню Администрирование - Настройка параметров учёта (рис. 4)

14.png
рис. 4

Учет по ИФО (рис. 5). Влияет на возможность использования источников финансового обеспечения – дополнительной аналитики в документах и бухгалтерских проводках. Если флажок установлен, то указание источника финансового обеспечения обязательно.

Использование учета по ИФО позволяет дополнительно детализировать учет на уровне источников финансового обеспечения в рамках одной организации. Источники финансового обеспечения являются балансовыми разделителями учета наравне со справочником Организации, то есть можно формировать регламентированную отчётность в разрезе ИФО (балансов).

Внимание!
Решение о необходимости в использовании учета по ИФО должно быть принято до начала ведения учета. Если в системе были созданы документы, то изменение режима использования учета по ИФО может потребовать ввода дополнительной информации и перепроведения всех документов, формирующих бухгалтерские проводки.

15.png
рис. 5

Учётная политика

Главное - Организации - щёлкнуть 2 раза на название Вашей организации - перейти в раздел Учётная политика

Необходимо сделать определенные настройки для формирования счетов, в зависимости от типа учреждения: автономное и бюджетное (АУ и БУ) или казённое.

Начало действия: 01.01.2017

Структура РПС: влияет на формирование отчётности и создание КПС (рис. 6).

Для АУ и БУ необходимо выбрать классификацию “для АУ и БУ 2017”, казенные учреждения выбирают: для казенных учреждений.

16.png
рис. 6

Настройки структур РПС: нажать на 18.png  для выбранной классификации (рис. 6), а затем перейти в Настройки структур РПС (слева), то для АУ и БУ должна быть: Классификация АУ и БУ, а для казенных учреждений: Бюджетная классификация.

Бюджетные полномочия

В зависимости от того, является ли учреждение распорядителем доходом, может быть несколько отмеченных пунктов. Например, учреждение может быть и распорядителем, и получателем бюджетных средств.
Если учреждение автономное или бюджетное, то нужно отметить только (!) пункт полномочия иного получателя средств

17.png
рис. 7

Так же, необходимо заполнить информацию о лицевых счетах:
Главное - Организации - щёлкнуть 2 раза на название Вашей организации - перейти в раздел Лицевые счета (слева) - Создать (рис. 8)

19.png
рис. 8

Источник средств: для АУ и БУ (рис. 9). Средства юридических лиц 06 для казенных учреждений: Средства бюджета 01

20.png
рис. 9
Каждому лицевому счету настраиваются допустимые КФО. КФО: каз 1. АУ и БУ всё, кроме 1.


Вернуться к списку новостей