Изменения вступили в силу с 29 декабря 2017 года.
[spoiler]
Изменились сама форма инвентаризационной описи по объектам нефинансовых активов (ф.0504087) и порядок ее заполнения.
В описи нужно указывать состояние объекта (графа 8):
На дату проведения инвентаризации в данной графе могут быть указаны следующие варианты состояния объекта с учетом оценки его технического состояния и (или) степени вовлеченности в хозяйственный оборот (статус объекта учета):
Для объектов основных средств (ОС):
в эксплуатации
требуется ремонт
находится на консервации
не соответствует требованиям эксплуатации
не введен в эксплуатацию
Для материальных запасов:
в запасе (для использования)
в запасе (на хранении)
ненадлежащего качества
поврежден
истек срок хранения
Для объектов незавершенного строительства:
строительство (приобретение) ведется
объект законсервирован
строительство объекта приостановлено без консервации
передается в собственность иному публично-правовому образованию
Учреждение в своей учетной политике определяет способ указания статуса объекта учета по его наименованию и (или) коду.
Также на дату проведения инвентаризации в инвентаризационной описи отражается информация о возможных способах вовлечения объектов в хозяйственный оборот, использования в целях получения экономической выгоды (извлечения полезного потенциала) либо при отсутствии возможности – о способах выбытия объекта, т.е целевая функция актива (графа 9):
Для объектов основных средств (ОС):
введение в эксплуатацию
ремонт
консервация объекта
дооснащение (дооборудование)
списание
утилизация
Для материальных запасов:
использовать
продолжить хранение
списание
ремонт
Для объектов незавершенного строительства:
завершение строительства (реконструкции, технического перевооружения)
консервация
приватизация (продажа) объекта незавершенного строительства
передача объекта незавершенного строительства другим субъектам хозяйственной деятельности
Учреждение при формировании своей учетной политики определяет способ указания целевой функции актива по его наименованию и (или) коду.
Данные справочники (для заполнения графы 8 и графы 9) в программе 1С: БГУ ред.1.0 заполняются пользователем вручную. Необходимо добавить в справочники нужные значения статуса объекта и целевой функции актива, для дальнейшего выбора значения в инвентаризационную опись.
На картинках показано, как могут быть заполнены данные справочники пользователем.
рис. 1
Графа 8 – Статусы Объектов для целей инвентаризации
рис. 2
Графа 9 - Целевые функции активов для целей инвентаризации
рис. 3
Появилась графа для отражения количества объектов, которые, по мнению комиссии, не соответствуют условиям признания актива к бухучету. (графы 17 и 18 инвентаризационной описи).
В ведомости расхождений по результатам инвентаризации (ф.0405092) также появилась соответствующая графа.
рис. 4
Ранее Методическими указаниями, утвержденными Приказом №52н, предусматривалось, что Инвентаризационная опись (ф.0504087) составляется по материально ответственным лицам.
С 1 января 2018 года она составляется по ответственным лицам. Таким образом, закреплено, что инвентаризация проводится по всем лицам, которые отвечают за основные средства, а не только по тем лицам, с кем заключены договоры о материальной ответственности.
Вот таким образом выглядит инвентаризационная опись, сформированная в программе 1С: БГУ ред.1.0
рис. 5
рис. 6
Надеюсь, что материал данной статьи будет для вас полезен и вы сможете использовать эту информацию в своей дальнейшей работе в программе 1С: БГУ ред.1.0. В следующей своей статье я расскажу, как в программе 1С: БГУ ред.1.0 списать ОС на забалансовый счет 02, как не соответствующее критериям актива.