Мифы о переходном периоде по НДС с 18% до 20%. Вам лучше о них знать!

В налоговом законодательстве так часто вносятся изменения, что порой сразу сложно руководителям предприятий сориентироваться в том, как вести работу и учет дальше. И, вот одно из таких изменений – это увеличение ставки по НДС до 20%.

[spoiler]

Много уже статей написано о переходном периоде, где лаконично говорится о пошаговых действиях предпринимателей в этот период времени. Но, о подстерегающих нас рисках говорится мало и вскользь. Особенно, когда ситуация является нестандартной, и налоговое законодательство витиевато затрагивает этот вопрос. А так же, сложно установить твердую позицию поведения наверняка, в связи с разночтением одного и того же закона.

В этой статье спрогнозируем те ситуации, которые могут сложиться в переходный период по повышению НДС и определимся, что будет являться иллюзией в этом вопросе. Вы сможете получить ответы, которые не имеют достаточно актуальной информации.

Миф №1. Положение предпринимателей не изменится

Как бы нам не хотелось в это верить, но интересы бизнеса в принятие этого законопроекта не учтены, как, в принципе в большинстве остальных изменений, которые происходят довольно часто! В безвыходной ситуации оказываются те, кто имеет контракты в рамках Федерального закона N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок…». Получается так, что контракт заключался по ставке НДС – 18 %, а перечислить в бюджет по нему уже нужно 20%. Чаще всего, согласно законодательству, цену контракта изменить нет возможности, так как она утверждается один раз и является «твердой» на весь период исполнения контракта.

НДС стал больше, а цена контракта та же, убытки – предпринимателю, доход от налога - государству!

Миф №2. Повышение НДС увидим с 01.01.2019

Разве с 01.01.2019 года? А как же на счет того, что цены уже пошли вверх, причем абсолютно на все товары и услуги? И даже сейчас уже можно увидеть документы у бухгалтера со ставкой 20%. Например, попробуйте купить билет сотруднику в командировку сейчас, которая будет в 2019 году, и вы увидите, что в билете ставка по НДС уже 20%.

Вопрос без ответа, можно ли правомерно проводить в учете такие документы, ведь ставка 20% пока не действует? Какой ответ дадут налоговики, если приму к учету эти документы сейчас?

Миф №3. Обязанность налогоплательщика – сдать декларацию по НДС

Не советую расслабляться после отправки отчетности по НДС, так как отправленная в срок декларация по действующей форме, может оказаться недостаточным. Вашу отчетность запросто могут аннулировать. Налоговая инспекция может самостоятельно решить, что у налогоплательщика нет, или недостаточно ресурсов на ведение бизнеса, документооборот создан формально, поэтому информация в отчетности недостоверная. В такой ситуации организации придется отстаивать свою позицию в судебном порядке, затрачивая время на сбор доказательств, переписку с налоговиками, подтверждая тот факт, что не имеете признака организации - однодневки.

После отправки декларации, контролируйте корреспонденцию налоговой инспекции, а так же сроки ответов на их уведомления и требования! Тогда есть шанс избежать спорных ситуаций во внесудебном режиме.

Миф №4. Молчание налоговой инспекции – отчетность принята

Вспомним изменение в законодательстве по срокам проведения камеральных проверок по НДС: срок сократился с трех месяцев до двух (Федеральный закон от 03.08.2018 N 302-ФЗ), безусловно, порадовало бухгалтеров и руководителей. Но опять, данное послабление никому не сделало жизнь проще, а наоборот, все стало еще более запутанно и сложно.

Ведь, если контроллеры обнаружили несоответствие в налоговой отчетности, то проверка будет продлена, но, уведомлять об этом инспекция не будет и не должна (Письмо Минфина РФ от 02.10.2018 N 03-02-07/1/70615). Предприниматель, впоследствии получит уже только требование о даче пояснений или о необходимости внесения изменений декларацию.

Важно! К иностранным компаниям, оказывающим электронные услуги, установленный срок камеральной проверки не относится. У них установлен в НК РФ свой срок – шесть месяцев.

Всегда помните: отправили отчетность по НДС два месяца назад, по которой уже получили требование о внесении изменений и внесли поправки - проверка однозначно продлена! Поэтому держите этот вопрос на контроле до завершения процедуры принятия отчета налоговой инспекцией.

Миф №5. УПД на применение вычета по НДС

Многие компании используют в своей работе документ УПД, так как это проще и оформляется меньше документов. Но с 2019 года, если предполагается организацией получать вычет по НДС, то обратите внимание - УПД не является документом подтверждающим сделку на право получения вычета по НДС, поэтому его можно и не получить (Письмо ФНС от 22.08.2018 N АС-4-15/16298).

Использовать УПД вместо счета-фактуры не стоит, так как право на вычет придется доказывать в суде!

Надеюсь, мы развеяли мифы, которые были вокруг НДС. Работать опять становится сложнее, особенно в нестандартных ситуациях. Да еще и тогда, когда у контролеров есть свое мнение и права, не пересекающиеся с интересами предпринимателей. Но у нас еще есть время пересмотреть структуру учета на предприятии и перейти в 2019 год во всеоружии!

Плюсануть
Поделиться
Отправить
Класснуть
Линкануть
Запинить