Не успели мы выйти из «состояния шока» в 2016 году, когда оптовиков и розничных продавцов обязали подключиться к ЕГАИС. Как сейчас опять грядет новое изменение, а точнее дополнение к контролю учетных данных  алкогольной продукции.   К концу 2017 г,  хоть ситуация и изменилась, и многие компании привели учет в соответствие, автоматизировав его для оперативного учета, но остались и те торговые точки, которые по-прежнему не подключились к ЕГАИС, тем самым рискуя заплатить штраф в размере до 150–200 тыс. руб.


Что же такое марочный учет? И чем это грозит розничной торговле?

Давайте по порядку будем разбираться, что же это такое и как это работает?  Появился новый формат  документов версии 3 и, следовательно, появилось очень важное изменение – теперь каждый документ поступления содержит в себе полный перечень конкретных акцизных марок, которые по нему перемещаются от оптовика в розницу. Проще говоря, ЕГАИС перестанет учитывать алкогольную продукцию только диапазонами акцизных марок и начинает контроль каждой конкретной марки.

Какие последствия данного изменения смогут ожидать организации, осуществляющие розничную торговлю? Ну, вы же сами все понимаете, если учет автоматизирован, велся оперативно  – практически никаких последствий и сложностей не будет.  Программисты обновят вашу систему, работающую с системой ЕГАИС, и при подтверждении документа он будет автоматически заполнен списком акцизных марок, которые в него должны будут добавить оптовики. Затем эти оприходованные остатки переедут на регистр «Торговый зал» и будут проданы через кассу со сканированием каждой марки, точно так же, как это делаете вы сейчас.

А что же будет сделать сложно – это ввод «начальных остатков» по акцизным маркам. Ведь если начать наводить порядок в учете, то нужно знать какие конкретно марки в данный момент находятся на каком розничном объекте. ФСРАР выберет, конечно более простой путь – все новые документы и вся новая продукция будет приходить с указанием точного перечня акцизных марок, а вот старая – будет списываться или продаваться, пока не закончится.

Проблема может быть другая, ведь нам понятно, что многие  производители или оптовики будут отгружать продукцию в розницу с четким сканированием марки на каждой бутылке. Но, если розница не проверит при приемке, что ей отгрузил поставщик, то и ответственность за такой пересорт уже будет не на поставщике, а на рознице, на остатках которой появятся акцизные марки, которые к ней не поступали через ЕГАИС. И доказать вину поставщика в таком пересорте будет уже невозможно.

Поэтому нужно заранее подумать, каким образом реализовать схему работы и выбрать такое оборудование, которое поможет вести работу предприятия в режиме онлайн.

Плюсануть
Поделиться
Отправить
Класснуть
Линкануть
Запинить